Планы строить около двух десятков самолётов Ту-214 в год на Казанском авиационном заводе (входит в АО «Туполёв») вызывают большие сомнения, сообщил независимый эксперт по автопрому и авиации Алексей Захаров.
Он напомнил, что производство в любой отрасли — инерционный процесс. Даже во времена СССР выпуск начинался с одного-двух самолётов в первый год, пять штук — во второй год.
Необходим разгон. То, что Ту-214 выпускался раньше, конечно, облегчает задачу, но не снимает проблему полностью.
Российский авиапром планирует к 2027-2028 году выпускать не менее 20 самолетов Ту-214 каждый год, заявлял первый вице-премьер Денис Мантуров.
Во втором чтении депутаты Госдумы одобрили законопроект об изменениях в показателях федерального бюджета на 2025 год. Часть поправок касалась финансирования создания гражданских самолётов, в том числе модернизации самолётных узлов связи на воздушных судах специального назначения типа Ту-214.
Ранее www1.ru сообщил, что на заводах Ростеха собрали 14 самолётов МС-21 на замену Airbus и Boeing.
Читайте ещё материалы:
В России поставили задачу удвоить производство Ил-76МД-90А в течение 2,5 лет
«Ту-214 как не было, так и не будет»: что случилось с программой казанского лайнера
«Туполев» готов поставлять Ту-214 не ранее 2027 года: проиграли иск на 6 млрд рублей