«Интер РАО – Электрогенерация» добилась взыскания 514,2 млн рублей неустойки с ПАО «Силовые машины» за срыв сроков поставки турбины для Пермской ГРЭС. Решение в пользу энергетической компании 9 июля подтвердил суд кассационной инстанции.
Согласно материалам дела, «Силовые машины» передали турбину мощностью 850 МВт более чем на год позже установленного срока — 13 января 2023 года вместо 1 ноября 2021-го. Задержка привела к переносу запуска первого энергоблока станции.
Изначально «Интер РАО» требовало почти 1 млрд рублей компенсации, однако сумма была снижена из-за действия моратория на штрафы для подрядчиков, попавших под санкции. Производитель оборудования пытался добиться дальнейшего снижения суммы до 190 млн рублей, но проиграл и в апелляции, и в кассации.
Проблемы с поставками продукции энергетического машиностроения в России приобрели системный характер. Как ранее сообщал директор департамента электроэнергетики Минэнерго Андрей Максимов, задержки по паровым турбинам от «Силовых машин» достигают в среднем двух лет. Тема также поднималась на заседании правительственной комиссии по электроэнергетике 19 февраля 2025 года — обсуждался перенос ввода шести объектов модернизации ТЭС общей мощностью 1,7 ГВт.
Эксперты связывают сбои с дефицитом импортных комплектующих и высоким уровнем внутренней загрузки предприятия.
Читать материалы по теме:
Самая мощная турбина Ростеха ГТД-110М вышла на максимальную мощность
Американская компания General Electric перестала обслуживать газовые турбины на российских ТЭС
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие