IATA не видит угрозы безопасности в российском воздушном пространстве после инцидента с китайскими самолетами

Система TCAS и диспетчеры предотвратили инцидент с китайскими авиалайнерами

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не усматривает угроз безопасности полетов в российском воздушном пространстве после инцидента со сближением двух самолетов китайских авиакомпаний 7 июля. Об этом заявил генеральный директор IATA Вилли Уолш на брифинге в Сингапуре 18 июля.

В инциденте участвовали пассажирский Airbus A350-900 авиакомпании Air China и грузовой Boeing 767-300F SF Airlines. Самолет Air China начал несанкционированный набор высоты с 34,1 тысячи до 36 тысяч футов, что привело к потенциальному конфликту с Boeing на высоте 35 тысяч футов. Сработала система предупреждения опасного сближения TCAS, а российский диспетчер оперативно отдал команду для восстановления безопасного эшелонирования.

В момент инцидента диспетчер также вел радиообмен с двумя другими рейсами Air China и Hainan Airlines. После команды удерживать эшелон 36 тысяч футов один из самолетов продолжил набор высоты. Ни пилоты, ни Администрация гражданской авиации Китая не комментировали ситуацию. Запись радиообмена показывает использование диспетчером двух систем измерения высоты — в метрах и футах. Уолш отметил, что унификация таких измерений была бы удобной, но не влияет на безопасность полетов.

С 2022 года транзитные рейсы через воздушное пространство России заметно сократились: оно закрыто для западных авиакомпаний, но продолжает обслуживать китайские и ближневосточные перевозки.

Читать материалы по теме:

В российской системе бронирования авиабилетов «Леонардо» станет доступна оплата милями

Из России в Турцию начнет летать больше самолетов

Десять российских аэропортов перешли на LDCS - отечественную систему отправки пассажиров

Источники
Ato.ru

Сейчас на главной