Центральная база измерительной техники МЧС России не смогла в одностороннем порядке разорвать контракт на поставку 48 катеров, которые с 2022 года строились на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в ОСК).
3 июля Арбитражный суд Москвы постановил, что МЧС не имеет права отказываться от судов, так как стороны продолжали согласовывать цену и график испытаний, а большую часть катеров уже передали заказчику. Решение суда пока не вступило в законную силу, у МЧС есть месяц на обжалование.
Контракт на поставку катеров был заключен с ОСК в августе 2022 года. Первоначально планировалось, что суда будут переданы заказчику в декабре 2023 года.
В рамках контракта «Вымпел» должен был изготовить катера разных серий, включая проект МС001, разработанный специально под этот заказ. Эти катера предназначены для патрулирования и аварийно-спасательных работ и отличаются использованием композитных материалов.
Головной катер МС001 успешно прошел испытания летом 2023 года. В декабре 2024 года «Вымпел» сообщил о завершении строительства всех 44 катеров проекта.
В мае 2024 года началась отгрузка катеров, и к ноябрю МЧС уже получило 36 судов. Однако в тот же месяц ведомство объявило о расторжении контракта, что вызвало серию переговоров и судебных разбирательств.
Несмотря на первоначальные сроки, стороны заключили несколько дополнительных соглашений, в которых дата поставки не изменялась. Важно отметить, что в контракте изначально фигурировало 52 катера, но позже количество скорректировали до 48.
Ранее www1.ru сообщал, что с главного российского производителя кораблей хотят взыскать почти полмиллиарда рублей.
Читать материалы по теме:
Сквозь пыль времен: советский двигатель для БМП-3 не исчерпал модернизационный задел
Новейший тральщик «Полярный» отправится служить на Северный флот