В Екатеринбурге на улицы вышел новый уникальный трамвай 71-665. Однако вместе с инновациями появились и неожиданные сложности — запуск трамвая вызвал бурное обсуждение среди горожан и выявил недостатки в городской инфраструктуре.
В Екатеринбурге на линию вышел новый пятиисекционный трамвай 71-665 — самый длинный в России, вмещающий более 400 пассажиров. Он оснащён современным оборудованием: кондиционерами, бесконтактной системой оплаты и валидаторами. Свободный проход между секциями обеспечивает удобство даже при высокой загрузке в часы пик.
Эксплуатация трамвая выявила ряд технических и организационных проблем. Из-за длины вагона он не помещается на существующих остановках — некоторые двери оказываются за пределами платформ, и пассажирам приходится выходить на газон или переходить к другим дверям. Мэрия пообещала удлинить остановочные платформы, но в местах, где это невозможно технически, пассажирам придётся адаптироваться.
Среди жителей возникла дискуссия: часть горожан считает, что вместо одного длинного состава целесообразнее было бы приобрести несколько трамваев стандартной длины — это позволило бы обслуживать больше маршрутов. Противоположная точка зрения — в дефиците водителей и уникальности новой модели: трамвай не только технологичен, но и престижен для города.
Планируется, что в конце 2025 года Екатеринбург получит новую партию трамваев — на этот раз трёхсекционных.
УКВЗ отмечает, что полностью низкопольный 71-665 спроектирован специально для магистральных маршрутов в крупных городах с увеличенным пассажиропотоком.
Читать материалы по теме:
Первый в России пятисекционный трамвай 71-665 с двумя кабинами привезли в Екатеринбург
Премьера: испытания первого в России пятисекционного трамвая УКВЗ 71-665 начались в Екатеринбурге