Все гребные электродвигатели установили на новейший ледокол «Чукотка»

Корабелы ОСК приступили к монтажу оборудования на судне проекта 22220

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) установил главные турбогенераторы и гребные электродвигатели (ГЭД) на строящийся пятый универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка».

Все гребные электродвигатели установили на новейший ледокол «Чукотка» проекта 22220

Специалисты подняли и установили на борт строящегося ледокола турбогенератор левого борта и центральный гребной электродвигатель. Корабелы завода в настоящее время приступили к монтажу оборудования на фундаментах.

В ОСК отметили, что гребные электродвигатели массой около 300 тонн каждый и мощностью 20 МВт — ключевые элементы системы электродвижения ледокола. Всего на ледоколе проекта 22220 их три: левого и правого бортов, и центральный.

Через валы ГЭД передают крутящий момент на гребные винты в подводной части кормы судна. Суммарная мощность ледокола на валах — 60 МВт.

Атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Церемония спуска судна на воду состоялась 6 ноября 2024 года.

Читайте ещё по теме:

Как атомный ледокол «Чукотка» готовили к спуску на воду

Атомный ледокол «Ленинград» заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге

Появились подробности об атомном ледоколе «Россия»