На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) завершили сборку первого образца новейшего грузового магистрального односекционного тепловоза ТЭ26. Этот универсальный локомотив с двумя кабинами управления предназначен для вождения грузовых, грузопассажирских и пассажирских поездов.
Конструкция ТЭ26 отличается от серийных тепловозов, производимых на БМЗ. При разработке технологии сборки использовались цифровые технологии. Это позволило оптимизировать технологические процессы с помощью компьютерной визуализации.
Тепловоз ТЭ26 призван заменить устаревшие модели М62, 2М62 и 3М62, которые эксплуатируются на всей территории России. Локомотивы такого класса обычно используются для перевозки грузов и людей на относительно небольшие расстояния.
Тепловоз оснащен отечественным дизельным двигателем 18-9 ДГМ-02 мощностью 2850 кВт с турбокомпрессором нового поколения.ТЭ26 способен выполнять широкий спектр грузовых работ (по системе многих единиц до 7100 тонн). Заявленный срок службы локомотива – не менее 40 лет.
В конструкции нового локомотива используется более 90% отечественных комплектующих. Сборка первого тепловоза началась в ноябре 2024 года, а в третьем квартале 2025 года он отправится на испытания.
В настоящее время на заводе также ведется сборка второго тепловоза ТЭ26, завершение которой запланировано на третий квартал.
Ранее www1.ru сообщал, что испытания беспилотного тепловоза ТЭМ23 стартуют осенью 2025 года.
Читать материалы по теме:
НЭВЗ изготовит грузовой электровоз 2ЭС9
Одобрены к серийному выпуску: ТМХ запустит массовое производство двигателей
В России создадут три новые модели магистральных локомотивов