Поиск по публикациям и новостям

Почти 70% россиян поддерживают развитие киберспорта — ВЦИОМ
Минспорт утвердил стандарт подготовки киберспортсменов: отжимания, бег и «клик-тест»

Почти 70% россиян поддерживают развитие киберспорта — такие данные привел ВЦИОМ по итогам опроса, проведённого 12–13 июня среди 1600 совершеннолетних граждан.

31% респондентов уверены, что России следует развивать это направление, еще 38% считают, что его «скорее следует» развивать. Лишь 12% опрошенных настроены скорее отрицательно, а 5% выступают против киберспорта. При этом 46% участников исследования заявили, что положительно отнеслись бы к увлечению ребенка киберспортом, 10% — равнодушно, а 29% — скорее отрицательно. Каждый четвертый россиянин хотя бы раз смотрел киберспортивные турниры.

Популярность компьютерных игр в России сохраняется на высоком уровне. Наиболее востребованные жанры — логические игры (50%) и стратегии (41%). Мужчины чаще выбирают шутеры, стратегии и экшены, женщины — логические игры, квесты и аркады. Молодежь до 35 лет больше интересуется шутерами, ролевыми играми и симуляторами. Среди игр отечественной разработки у этой возрастной группы на слуху Atomic Heart, Warface, «Смута», Escape from Tarkov и «Бесконечное лето», тогда как старшее поколение вспоминает «Дальнобойщиков», «Петьку и Василия Ивановича» и «Корсаров».

На фоне роста интереса к киберспорту Минспорт разработал новый федеральный стандарт спортивной подготовки для этой дисциплины. Документ был опубликован 24 июня и может вступить в силу уже в январе 2026 года. Согласно ему, для получения квалификации киберспортсмен должен подтвердить физическую форму: пробежать 30 метров (за 5,8 секунды для мужчин и 6,1 — для женщин), выполнить челночный бег и отжимания, а также пройти клик-тест — не менее 180 нажатий мышью за 30 секунд. Уполномоченные организации должны обеспечить спортсменов экипировкой и оплатить логистику при участии в соревнованиях. Также в документе установлены требования к тренировочным площадкам — наличие раздевалок, душевых, спортзалов и медицинского сопровождения.

Читать материалы по теме:

Киберспорт в честь Победы: Ростех провёл уникальный турнир по «Миру танков»

Киберспорт, стримы, детский контент: зачем россияне стали в пять раз чаще смотреть VK Видео

Маркировка видеоигр под вопросом: Роскомнадзор сомневается в эффективности закона

0 комментариев
Комментировать
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной