Группа российских ученых разработала катализатор на основе отходов переработки растительного сырья, который решает проблему «мёртвого металла» — явления, снижающего эффективность традиционных палладиевых катализаторов на основе углеродных носителей. Исследователи из Университета МИСИС, Института органической химии им. Н.Д. Зелинского, Сколтеха и других ведущих научных центров использовали жидкие гумины — побочный продукт производства фурановых соединений из растительной биомассы.
Мы предложили не просто решение одной из проблем гетерогенного катализа, а подход, превращающий промышленные отходы в ценное возобновляемое сырье. Это еще один шаг к устойчивому развитию и экономике замкнутого цикла.
Смешав гумины с азотсодержащим меламином и проведя термическую обработку, ученые получили углеродный материал с низкой пористостью и высоким содержанием азота. Эта структура обеспечила равномерное распределение наночастиц палладия, предотвратив их блокировку в порах носителя, что обеспечило доступность активного металла и повысило эффективность. В результате новый катализатор показал высокую активность и стабильность в реакциях, критически важных для фармацевтики и химической промышленности.
Читайте ещё материалы по теме:
Производство углеродных гранул из промышленных отходов запускается компанией «Эл 6» в Челябинске
Технологию распознавания устройств на основе «радиогенома» разработали учёные РТУ МИРЭА
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие