Строящийся в Новосибирской области синхротрон СКИФ («Сибирский кольцевой источник фотонов») теперь использует российские климатические системы для защиты управляющей электроники. Разработкой и поставкой оборудования занялась компания «Утилекс», создавшая 170 герметичных шкафов с прецизионным контролем температуры, влажности и задымления.
Ранее для этих целей планировалось закупить немецкие системы Schroff, однако из-за ограничений на поставки пришлось оперативно перейти на отечественные решения. Каждый шкаф оснащен удаленным управлением и мониторингом параметров, что критически важно для стабильной работы синхротрона.
Самый большой «вызов» был в необходимости оперативного масштабирования производства практически в 10 раз. До этого мы производили по несколько десятков микро-ЦОД в год максимум, а в проекте СКИФ нам требовалось в течение семи месяцев произвести 170 комплексов.
Часть оборудования уже запущена в работу, включая шкафы для транспортного канала из ускорителя в накопитель. Сейчас завершается электромонтаж систем для накопительного кольца. Кроме того, инженеры «Утилекса» модернизировали ранее закупленные шкафы Schroff, добавив к ним датчики контроля.
Синхротрон СКИФ — это установка четвертого поколения, где пучок электронов разгоняется до 3 ГэВ. Для точного управления его орбитой требуется сверхстабильная электроника, чувствительная к перепадам температуры и влажности. Российские климатические шкафы обеспечивают микронную точность позиционирования пучка, что напрямую влияет на качество научных экспериментов.
Читайте ещё материалы по теме:
Производство высокотехнологичных комплектующих для станкостроения запущено в Челябинске
Устройство для сверхточных экспериментов с клетками разработали в ИТМО
Аэрозольный принтер для печати микросхем и нейроимплантов разработан российскими учёными
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие