Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выразила обеспокоенность недостаточным уровнем импортозамещения в российском судостроении. Об этом заявила директор Дирекции морского и речного транспорта ГТЛК Рената Еремина на конференции СудостроениеRu 2025.

Еремина подчеркнула, что среди причин низкого уровня импортозамещения можно выделить повышенные ставки кредитования, которые затрудняют финансирование проектов в этой сфере. На импортозамещение также негативно сказывается отмена и cнижение мер поддержки:
- Субсидия 502 (возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию).
- Субсидия 383 (в части затрат на лизинговые платежи или на уплату процентов за предоставление рассрочки по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа).
- Субсидий на дноуглубление ВВП.
- Региональных субсидий на перевозку пассажиров.
Среди негативных причин, препятствующих импортозамещению, отмечены снижение собираемости и своевременности взаиморасчетов участников рынка, падение ставок фрахта и санкционное давление.
Ранее www1.ru сообщал, что российская микроэлектроника ещё не полностью замещена.
Читать материалы по теме:
Импортозамещение на «бумаге»: Россия почти полностью зависит от иностранных станков
Россия поставила задачу добиться импортозамещения в производстве станков до 95%