В истории советской авиации особое место занимает первый серийный авиадвигатель М-11 — разработка, которая стала важным этапом на пути к технологической самостоятельности и массовому развитию отечественной авиации. Мотор не только обеспечил надёжную работу учебных и лёгких самолётов, но и заложил основу для дальнейших достижений в авиастроении СССР. Рассказываем, почему М-11 считается ключевым элементом советской авиационной истории.
Первый серийный советский авиадвигатель М-11 был разработан в 1920-х годах конструкторским бюро Государственного авиазавода № 4 («Мотор») под руководством Швецова. Мотор имел пять цилиндров, воздушное охлаждение и мощность около 100 лошадиных сил. Констуркторы создали его специально для учебных самолётов.
М-11 стал первым отечественным авиадвигателем, который удалось запустить в массовое производство в 1929 году. Событие стало важным шагом в развитии советской авиационной промышленности. Двигатель отличался высокой надежностью, технологичностью и неприхотливостью к качеству топлива и масел, что было критично для условий того времени. В процессе производства и эксплуатации конструкция постоянно совершенствовалась: ресурс мотора увеличился с 200 часов в 1932 году до 400 часов к 1936 году.
С началом Великой Отечественной войны в 1941 году У-2, оснащённый двигателем М-11, стал использоваться на фронте в качестве самолета связи и легкого ночного бомбардировщика. Кроме того, мотор был установлен на транспортно-бомбардировочный Як-6.
Создание М-11 стало результатом совместной работы конструкторов московского завода «Мотор» и моторостроительного завода № 29. Двигатель сыграл ключевую роль в поддержке советской авиации в годы войны, обеспечивая надежность и эффективность в сложных условиях боевых действий.
Читайте ещё по теме:
Метод моделирования авиадвигателей запатентовали в России
К испытаниям начали готовить самый мощный авиадвигатель в России
Сейчас на главной
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК
Новая ML-модель автоматически выгружает неактивные вкладки, снижая расход оперативной памяти до 36%
Грузоподъёмность погрузчика — 1700 кг, высота подъёма стрелы — 4 м
Агентство ANI: На переговорах могут обсуждать модернизацию Су-30, поставки ракет для ЗРК С-400
Впервые за 25 лет на станции одновременно пришвартованы российские, американские и японские корабли
Баканов анонсировал масштабное сотрудничество России и Индии в космической сфере
Предприятия ОПК выпускают значительный объём вооружений