Компания «Туполев» и Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (КАЗ (оба — входят в ОАК, Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха), находятся на пороге разделения.
Юридическое объединение произошло в 2014 году, когда КАЗ потерял статус юридического лица и стал филиалом «Туполева». Предполагалось, что это обеспечит «более эффективное взаимодействие» между проектным и производственным блоками.
Однако за десятилетие модель управления не дала результатов, а уровень ответственности в рамках единой структуры размывается.
Также особенно остро стоит вопрос финансовой независимости: «Туполева» — нет новых контрактов, а у КАЗа фиксируется стабильная выручка. С точки зрения бюджетного субсидирования отделение производственной части от проектной выглядит логичным — это позволит сделать управление прозрачным и точечно инвестировать средства.
Рассматривается также модель, при которой ОАК полностью пересоберёт структуру, выведя проектные бюро и производственные комплексы в отдельные блоки. То есть, «Туполев» может лишиться не только авиазавода в Казани, но и других производственных площадок.
Ранее www1.ru сообщал, что надежда русской авиации «Ансат» показал способность садиться в плотной городской застройке
Читайте еще материалы:
Появились первые кадры погрузки ракет Х-101 на пилоны бомбардировщика Ту-95МС
Появились первые кадры самолёта «Байкал»: пока не покрасили, но он полетит
Стоимость самолета «Байкал» сочли неподъемной и коммерчески непривлекательной