В МАИ появится малая аэродинамическая труба. В ней будут испытывать винты и силовые установки беспилотников. Инженеры планируют завершить первые исследования до конца лета, сообщили в пресс-службе вуза.
Аэродинамическая труба необходима для экспериментальных исследований при проектировании летательных аппаратов, в том числе для испытаний винтов. Дело в том, что характеристики воздушного винта меняются, если он работает в набегающем потоке, а значит, скорость и дальность полета аппарата тоже. Это означает, что без «продувки» сложно точно рассчитать характеристики проектируемого летательного аппарата. Не помогут даже математические модели, ведь их необходимо проверить экспериментально.
Малые беспилотники набирают популярность, и число проектов в этой области растёт. Компактные аэродинамические трубы идеально подходят для их тестирования, так как не требуют мощного оборудования и длительной подготовки. Такие установки есть в зарубежных университетах и научных центрах. Однако в России подобных разработок пока нет в открытом доступе.
Благодаря простоте изготовления, компактному размеру, модульной конструкции и транспортабельности труба может стать полезным инструментом для проведения лабораторных работ и реализации научных проектов не только в МАИ, но и в других университетах, школах и колледжах.
Эта технология также пригодится для задач промышленной аэродинамики. Например, она поможет измерять ветровые нагрузки на здания и памятники.
В Московском авиационном институте успешно завершены проектные работы. В настоящее время идёт установка аэродинамической трубы, которая позволит моделировать условия полёта со скоростью до 50–60 км/ч. В этой трубе можно проводить испытания различных элементов летательных аппаратов массой до 100 кг, включая винты диаметром до 51 см и силовые установки.
Ранее стало известно, что АО «Спутниковая система «Гонец», входящее в Роскосмос, и Министерство цифрового развития Красноярского края договорились о сотрудничестве в сфере беспилотной авиации. Применение беспилотников откроет для региона большие перспективы.
Читайте еще материалы:
Инвестиции в небо: в гражданские беспилотники в России вложили 20 млрд рублей
Импортозамещение продолжается: производство двигателей для беспилотников наладят в Красноярске
В Самаре начали тестировать двигатели «Колибри» для реактивных беспилотников