Российский самолет «Байкал» станет нерентабельным для покупки отечественными перевозчиками. Такое мнение высказал председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев.
По его словам, спрос со стороны авиакомпаний к «Байкалу» маловероятен. Также возникает вопрос, насколько самолет будет массовым.
Если произвести 10 или 20 единиц, то все постоянные издержки перейдут на этот самолет, и его себестоимость будет под 500 млн рублей, учитывая деньги, потраченные на разработку и сертификацию, а также стоимость самого изготовления.
Детенышев отметил, что даже цена в 200 млн рублей делает «Байкал» коммерчески непривлекательным, вопреки ссылкам на американский Cessna. Поэтому на российском рынке нужно делать значительно более дешевые и массовые самолеты.
Он отметил, что модель, при которой за счет бюджета создается очень дорогой самолет для эксплуатации в количестве 10-20 машин исключительно в рамках одной дальневосточной компании, не спасает положение российской малой авиации.
Сколько дальневосточная компания может обслуживать? Ну, 100 населенных пунктов на Дальнем Востоке, а в стране населенных пунктов 150 тыс., две трети из которых нуждаются в услугах малой авиации. Конечно, никакая авиакомпания обслуживать все населенные пункты страны просто физически не сможет — не рабочая бизнес-модель.
Стоимость российского лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» составит от 220 млн до 340 млн рублей, заявил ранее гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин.
Читайте еще материалы:
Разработчики самолета «Байкал» ошиблись в расчётах подъемной силы крыла и длины взлетной полосы
Зачем России на самом деле нужны самолеты «Байкал», «Освей» и «Ладога»: ответ Росавиации
Проект самолета ЛМС-901 «Байкал» столкнулся с проблемами: судьба разработки под вопросом