ЦБ планирует снизить стоимость ОСАГО для регионов с аккуратными водителями

В случае принятия поправок, новая система ОСАГО сможет учитывать статистику аварийности по регионам

Центральный банк России рассматривает возможность изменения принципов расчета стоимости полисов ОСАГО в зависимости от уровня аварийности в регионах. Это означает, что водители из областей с низким количеством ДТП смогут платить меньше, а в регионах с высокой аварийностью тарифы могут вырасти.

Сейчас стоимость ОСАГО регулируется тарифным коридором, установленным ЦБ, и страховые компании не могут выходить за его пределы. Однако в некоторых субъектах РФ из-за большого числа аварий этот вид страхования становится убыточным для страховщиков. Заместитель председателя Банка России Филипп Габуния отметил, что обсуждается введение дополнительного регионального коэффициента или более сложной тарифной структуры.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев предложил применять коэффициент бонус-малус (КБМ) не только к отдельным водителям, но и к целым регионам. Это позволит сократить перекрестное субсидирование, при котором относительно безопасные регионы фактически дотируют территории с высокой убыточностью.

Введение регионального КБМ позволит изменить сложившееся положение дел, при котором регионы с приемлемым уровнем убыточности в ОСАГО дотируют регионы с необоснованно высоким уровнем убыточности за счет механизма перераспределения убытков.
Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков

В случае принятия положительного решения о нововведении, обновление коэффициентов может происходить раз в полгода или год. Уже сейчас некоторые регионы, такие как Татарстан и Амурская область, смогли улучшить статистику аварийности за счет жестких мер.

Ситуация с убыточностью по операциям в ОСАГО быстро не меняется, хотя известны случаи, когда, например, отдельные субъекты РФ, тот же Татарстан или Амурская область, брались за решение задачи по улучшению ситуации, жесткими действиями исправляли ситуацию в сегменте ОСАГО чуть ли не за полгода.
Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков

Если предложение будет принято, система ОСАГО станет более гибкой. Водители из регионов с низкой аварийностью получат финансовую выгоду, а проблемные территории будут мотивированы улучшать ситуацию на дорогах.

Параллельно обсуждается автоматический контроль наличия полисов с помощью дорожных камер. Это поможет сократить число незастрахованных автомобилей и снизить нагрузку на страховой рынок.

Читайте ещё материалы по теме:

Новый общий полис ОСАГО для России и Белоруссии стал доступным к оформлению

Госдума предлагает ужесточить штрафы за ненадлежащее содержание дорог

Реформа дорожных камер не привела к значительным изменениям

Источники
РГ

Сейчас на главной