Импортозамещенный самолет МС-21 стал символом преодоления санкционного давления, уход западных партнеров внес некоторые коррективы в проект, но не заморозил его. Об этом заявили в Ростехе.
Исполнительный директор госкорпорации Олег Евтушенко заявил, что в строительстве лайнера задействовали предприятия со всей России.
МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не просто жив, а готов пережить Boeing.
Самолет МС-21 впервые поднялся в небо восемь лет назад, 28 мая 2017 года. Полет проходил с аэродрома Иркутского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации (ныне входит в Ростех) и продлился 30 минут. Тогда в составе самолета использовались иностранные системы и агрегаты.
Весной 2025 года оснащенный новыми российскими системами и агрегатами опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 начал заводские доводочные испытания. Совсем скоро в подмосковном Жуковском начнутся сертификационные испытания. В 2026 году планируется начать поставки самолетов в авиакомпании.
Ранее www1.ru сообщал, что самолёт SJ-100 летал с отключенными двигателями ПД-8 на огромной высоте: в ОАК раскрыли смысл эксперимента.
Читайте еще материалы:
Зачем России на самом деле нужны самолеты «Байкал», «Освей» и «Ладога»: ответ Росавиации
Раскрыта спецификация Су-30СМ для Белоруссии: с французской авионикой попрощались
Производитель МС-21 и SJ-100 потерпел чистый убыток в 24,1 млрд рублей за прошлый год