Нижегородское предприятие «Гидромаш» имени В.И. Лузянина взыскало с Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 2,2 млн долларов за детали военных самолетов, выпускаемых ОАК.
Исковое требование компании 16 мая поддержал Арбитражный суд Нижегородской области. Сумма взыскания — почти половина контракта на 4,6 млн долларов, заключенного между ОАК и АО «Гидромаш» имени В.И. Лузянина» в 2021 году.
«Гидромаш» должен был изготовить для авиастроителей демпферы-подъемники, штанги посадочного гака и демпферы-стабилизаторы, всего более 30 единиц комплектующих в течение восьми месяцев после заключения договора, до июня 2022 года включительно. Все детали, компоненты тормозной системы и гидроагрегаты — комплектующие для истребителей.
Заказчик внес предоплату в размере 40% от цены договора, а задержка поставок стала основанием для приостановки последующих расчетов. Так, например, штанги посадочного гака в количестве 12 штук поставили лишь в сентябре 2024 года, и ОАК до сих пор их не оплатила, ссылаясь на необходимость полной поставки всей номенклатуры товара согласно спецификации.
Однако Арбитражный суд Нижегородской области встал на сторону «Гидромаша» и отметил, что даже частичная поставка заказанной продукции не освобождает ОАК от обязанности выплатить всю договорную сумму, потому что в контракте нет соответствующего условия.
Предприятия ОАК изготавливают современные истребители Су-57, Су-35С и Су-34.
Ранее www1.ru сообщал, что ОАК впервые показала вживую уникальный БПЛА вертикального взлёта С-76.
Читайте еще материалы:
Для пилотов истребителей Су-57 разработали инновационный шлем помощи при пусках ракет
Первые две тысячи защищенных от РЭБ дронов «Гепард» передали российским военным
«Калашников» впервые представил новейшие укороченные автоматы АК-12К и АК-12СК
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50