На площадке второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте завершили бетонирование второго яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора. Работы, выполненные инжиниринговым дивизионом «Росатома», заняли 24 часа и завершились раньше графика.
ВЗО — цилиндрическая конструкция из предварительно изготовленных 12 секций-«лепестков» весом до 90 тонн каждая. Она предназначена для защиты реактора и оборудования первого контура.
Для заливки 1000 кубометров бетона использовали четыре бетонораспределительные стрелы и 65 специалистов. Второй ярус поднял конструкцию до отметки +20,150 метров.
АЭС «Эль-Дабаа» станет первой атомной станцией Египта. Четыре энергоблока мощностью 1200 МВт каждый оснастят реакторами ВВЭР-1200 поколения «3+» с улучшенными системами безопасности. Станцию строят в 300 км от Каира на побережье Средиземного моря. Контракт 2017 года обязывает Россию не только возвести АЭС, но и поставлять топливо, обучать персонал и создать инфраструктуру для хранения отработанных материалов.
Проект «Эль-Дабаа» снизит зависимость Египта от углеводородов, обеспечив 10% энергопотребления страны. Реакторы ВВЭР-1200, уже опробованные на Ленинградской и Нововоронежской АЭС, соответствуют постфукусимским стандартам безопасности. Успешная реализация укрепляет позиции «Росатома» как лидера в атомной энергетике и открывает новые возможности для экспорта российских технологий в Африку и Ближний Восток.
Читать материалы по теме:
Новая египетская АЭС «Эль-Дабаа» от «Росатома» выдержит землетрясение до 9 баллов
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие