ООО «НПК Морсвязьавтоматика» планирует построить собственную верфь для серийного производства гибридных катамаранов с выдвижными подводными крыльями. Ожидаемый объем производства — 12 судов в год. Первый образец могут представить уже в середине 2027 года.
Компания уже имеет опыт разработки судов, включая проект Ecovolt, первый образец которого был спущен на воду в Петербурге в 2020 году. Серийное производство судов Cityvolt и Ecocruiser, в разработке которых также участвовала компания, сейчас ведется на верфи «Эмпериум» в Ленобласти.
Сейчас «Морсвязьавтоматика» намерена начать собственное серийное производство скоростных катамаранов. Рассматриваются локации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для размещения верфи, однако окончательное решение о месте еще не принято.
Верфь будет больше похожа на автомобилестроительный завод, с конвейерной системой, где в начале будет укладка стеклоткани, а в конце — спуск готового судна на воду.
Готовые катамараны планируется поставлять в регионы с активным использованием водного транспорта на внутренних водоемах, а также для перевозок в прибрежной зоне морей. Пассажировместимость судна составит 80 человек, крейсерская скорость — 47 км/ч, водоизмещение — 28 тонн, а осадка без крыльев — 650 мм, с поднятыми крыльями — 1000 мм.
Ранее www1.ru сообщал, что ледокольные буксиры класса Arc4 начали строить на верфи в Китае под надзором Российского морского регистра.
Читать материалы по теме:
Усиление флота в Арктике: в Петропавловске-Камчатском подняли флаги на новых спасательных судах
Новый ледокольный буксир «Нарвская застава» получил второй из восьми блоков корпуса