В Госдуму внесли законопроект о лишении водительских прав за уклонение от компенсации ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия. Инициатором выступила депутат Сардана Авксентьева, зампред Комитета по государственному строительству и законодательству.
Сейчас действующее законодательство позволяет ограничивать право управления автомобилем при наличии долгов по алиментам и уголовным искам. Однако компенсация вреда от ДТП в этот перечень не входит. По словам Авксентьевой, это позволяет виновникам аварий свободно пользоваться автомобилем, несмотря на вступившее в силу судебное решение.
Парламентарий указала, что чаще всего к уклонению от выплат прибегают водители из числа мигрантов и социально уязвимых категорий. Такие должники, как правило, не владеют имуществом и не имеют официальных доходов. Они используют чужие банковские карты, арендуют автомобили или регистрируют их на третьих лиц, уходя от гражданской ответственности.
Многие из таких водителей сознательно отказываются от оформления полиса ОСАГО. В результате пострадавшие в ДТП не получают компенсации ни по линии страхования, ни через судебное взыскание. Это нарушает принцип справедливости и подрывает доверие к системе защиты прав граждан.
Согласно законопроекту, мера лишения водительского удостоверения будет применяться только при сумме задолженности от 100 тысяч рублей и выше. Такой порог позволяет сохранить баланс между мерами ответственности и защитой прав должников с незначительными обязательствами, считает автор инициативы.
Читайте ещё по теме:
Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО: подробная инструкция
Накатали: самый крупный штраф за нарушение ПДД в 2024 году составил 400 тысяч рублей
Госдума предлагает ужесточить штрафы за ненадлежащее содержание дорог
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50