Самый массовый тягач Красной Армии с минометом «Катюша» восстановили до идеального состояния

Машина двойного назначения СТЗ-5 построена на базе трактора СХТЗ-НАТИ

В музее Моторы войны представили восстановленный в мастерской Евгения Шаманского до ходового состояния самый массовый тягач РККА, гусеничный СТЗ‑5. Первоначально он назывался СТЗ-НАТИ 2ТВ. Работа над машиной стартовала 1933 году как на Сталинградском тракторном заводе, так и прикомандированных к ним из московского Научно-исследовательского тракторного института.

Машина изначально задумывалась двойного назначения, то есть и для военных, и для гражданских. Причем базой для нее послужил трактор СХТЗ-НАТИ, которому надвинули кабину на мотор, чтобы освободить место для кузова.

Капот размещался между сиденьями командира расчета и механика-водителя. За кабиной – грузовая платформа с откидными бортами и топливный бак, скамейками для орудийного расчета и съемным брезентовым тентом.

Серийное производство СТЗ‑5 для народного хозяйства началось в 1937 году, а в 1939‑м его приняли на вооружение. До 1942 года успели сделать более 10 тысяч машин. В начальном периоде войны на шасси СТЗ‑5 устанавливали реактивный миномет БМ‑13–16 «Катюша».

Читать материалы по теме:

«Патриот» на автомате: на УАЗе раскрыли дату внедрения АКПП на внедорожник

Инсайдеры объяснили, почему УАЗ поднял цены на автомобили

На российском авторынке подержанных автомобилей изменились цены: УАЗы «Патриот» дешевеют

Источники
За Рулем

Сейчас на главной