Злоумышленники звонят россиянам, выдавая себя за сотрудников Пенсионного фонда. Они говорят, что в пенсионном стаже человека допущена ошибка. Так мошенники пытаются получить доступ к аккаунтам россиян на «Госуслугах». Об этом рассказала эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Алла Храпунова.
Злоумышленники звонят от имени сотрудников Пенсионного фонда, они все ещё не приучили себя, что такого ведомства не существует и вместо него работает Социальный фонд, и сообщают жертве, что при проверке выявлена ошибка в начислении стажа. В связи с этим предлагается прийти в офис Пенсионного фонда для уточнения данных.
Специалист пояснила, что затем злоумышленники советуют жертве зарегистрироваться в электронной очереди для посещения офиса организации. Для этого необходимо сообщить код, полученный в СМС-сообщении. В процессе общения мошенники акцентируют внимание на том, что код будет отправлен от «Госуслуг», поскольку информация о трудовом стаже хранится именно в этом сервисе и подтверждение происходит через него.
Важно помнить, что для записи в СФР не требуется сообщать код из СМС по телефону неизвестному лицу.
Сотрудники Фонда никогда не звонят гражданам по этим вопросам, подчеркнула Храпунова. Если возникли сомнения, нужно положить трубку и уточнить информацию по официальным номерам ведомства.
Ранее стала известна новая схема: мошенники обманывают россиян, выдавая себя за сотрудников пунктов выдачи маркетплейсов. Они говорят, что могут доставить домой уже заказанные товары, но просят предоставить СНИЛС, ИНН или код из СМС.
Читать материалы по теме:
Данные как на ладони: зачем и каким образом мошенники взламывают «Госуслуги» россиян
Личные кабинеты россиян на «Госуслугах» стали взламывать под видом операторов сотовой связи
Шантаж и лжеинвестиции: новые популярные уловки среди мошенников