В условиях сложной экономической ситуации на российском автомобильном рынке «АГР Холдинг» анонсировал запуск нового бренда Tenet на базе бывшего завода Volkswagen в Калуге. Партнёром проекта выступила китайская государственная компания Defetoo, специализирующаяся на автомобильных технологиях.

Гендиректор холдинга Алексей Калицев раскрыл детали сотрудничества, планы по локализации и стратегию вывода машин на рынок. Соглашение между «АГР Холдингом» и Defetoo предполагает не просто сборку, а глубокую интеграцию технологий. Производство будет поэтапным: от крупноузловой сборки до полного цикла (CKD) с высокой долей российских компонентов. Уже заключён СПИК (Специальный инвестиционный контракт), что подтверждает долгосрочные обязательства сторон.
Пока я могу сказать только то, что подписанное нами в феврале соглашение предполагает технологическое партнерство. То есть организацию производства автомобилей «Tenet» на высокотехнологичной модульной платформе, которая будет интегрирована с глубоко локализованной компонентной базой, отвечающей мировым стандартам автомобилестроения. Мы организуем эту большую и сложную работу поэтапно: от крупноузловой до мелкоузловой сборки с последовательным увеличением уровня локализации.
Defetoo, как технологический партнёр, обеспечит доступ к модульной платформе, а также поддержку в создании центра НИОКР и развитии локальной цепочки поставщиков. В этом году на рынок выйдут четыре модели, преимущественно кроссоверы и SUV разных классов.
Перед нами стоят амбициозные задачи совместного с Defetoo формирования долгосрочной стратегии развития, реализации 20-летнего инвестиционного плана, которые позволят автомобилям Tenet занять лидирующие позиции на рынке.
Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, в «АГР Холдинге» видят возможность в предложении глубоко локализованного продукта, адаптированного под российские условия. Калицев выразил уверенность, что во второй половине года рынок может показать рост.
Любое сложное время — это в том числе и период возможностей. Мы предложим рынку глубоко локализованный продукт, который создан специально для российского рынка с учетом условий и особенностей эксплуатации. Это поможет нам бороться за достойные результаты продаж. Более того, мы рассчитываем, что во второй половине года рынок снова вернется к росту.
Производство начнётся летом 2025 года, причём первые автомобили появятся в средней ценовой категории, что делает их потенциально привлекательными для покупателей с доходом выше среднего.
Читайте ещё материалы по теме:
День прошёл — «Победу» продают: в Саратовской области выставили два легендарных ГАЗ-М20
Dongfeng Mengshi MS600: мощный китайский пикап с двигателем Cummins выйдет на российский рынок
Завод АГР выпустил 30-тысячный автомобиль Solaris: темпы производства растут
История редактирования комментария