КамАЗ, SITRAK и Shacman возглавили рынок коммерческих автомобилей в России

Объем затрат на покупку техники составил 219 миллиардов рублей

Рынок коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2025 года показал значительное снижение затрат на покупку техники. За три месяца было потрачено 219 миллиардов рублей, что на 39% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно совместному исследованию Газпромбанк Автолизинг и агентства «Автостат». Большая часть денег ушла на покупку грузовиков, при этом рынок оказался поделен между отечественными и китайскими марками.

На покупку новых грузовиков более половины средств пошло на три бренда. Лидером является «КамАЗ», доля которого составила 26% рынка, что эквивалентно 41,2 миллиарда рублей. Далее следуют китайские марки: SITRAK (30,7 миллиарда рублей) и Shacman (14,2 миллиарда рублей). В пятерку лидеров по затратам также вошли FAW, Урал, ГАЗ, МАЗ, Dongfeng, HOWO и JAC. При этом китайские и российские марки составляют более 90% рынка, как по количеству реализованных автомобилей, так и по деньгам.

Среди самых популярных моделей, которые привлекли наибольшее количество средств, на первом месте оказался китайский тягач SITRAK C7H с суммой в 30,7 миллиарда рублей. На втором месте по затратам — КамАЗ-43118, за который было отдано 12,5 миллиарда рублей. Следом идут Урал-4320, КамАЗ-65115 и КамАЗ-54901.

Седельные тягачи остаются самыми востребованными, на их покупку было потрачено 43,8 миллиарда рублей, что составляет 28% от общей суммы. За ними идут самосвалы и рефрижераторы. Однако, несмотря на то, что продажи легкой коммерческой техники снизились на 17%, их финансовая емкость остается заметно ниже, чем у тяжелых машин.

Читать материалы по теме:

Российский авторынок опустился на третье место в Европе

Фургон LADA Largus вернулся в пятёрку самых продаваемых лёгких коммерческих автомобилей

УАЗ переписал цены: «Патриот», «Хантер» и «Профи» 2025 года выпуска выросли в цене

Источники
Автостат

Сейчас на главной