Разработчики нового российского сверзвукового гражданского самолета должны соблюсти ряд требований, в том числе экологических. Об этом заявил авиаэксперт Олег Пантелеев.

Он обратил внимание, что из документов на сайте госзакупок следует, что цель конкурса на научно-исследовательские работы по развитию технологий для пассажирских сверхзвуковых самолетов — найти исполнителей для научно-исследовательской работы.
Ученые займутся развитием технологий планера, силовой установки, радиоэлектронного оборудования и самолетных систем для сверхзвукового гражданского самолета.
Главный вызов» для перспективного самолета — это экологические требования, указано в документах. Он должен летать на сверхзвуковой скорости, но вписаться в рамки по уровню звукового удара и шума. Кроме того, обозначены жесткие требования к силовой установке. Она должна обеспечивать переход через звуковой барьер и длительный крейсерский полет на сверхзвуке, экономно расходовать топливо.
По словам Олега Пантелеева, конкурс — скорее, формальность, так как самолетами будущего занимается научный центр международного уровня «Сверхзвук» и у него есть план работ.
Сначала нужно понять, какие технологии требуются для создания самолета. На выходе научные организации выдают демонстраторы технологий и некоторые решения, ноу-хау. И только потом компании будут проектировать самолеты.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия поставила задачу добиться импортозамещения в производстве станков до 95%.
Читайте еще материалы:
Третий опытный самолёт SJ-100 отправится в Жуковский для сертификационных испытаний
ОАК раскрыла полное техническое оснащение нового самолета МС-21
ОДК освоила две новых технологии при строительстве авиадвигателя ПД-14