Российский национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. Об этом сообщили в пресс-службе центра.

Испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию «от терминала до терминала» в условиях «закрытой кабины» (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета
Экспериментальные исследования демонстратора выполнили на базе летающей лаборатории Як-40 специалисты Государственного научно-исследовательского института авиационных систем и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (входят в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
Концепция «от терминала до терминала» предполагает управление воздушным судном в условиях «закрытой кабины» с использованием систем внешнего видения на базе камер различных спектральных диапазонов на всех этапах полета. внешнего видения. Специалисты отработали процедуры руления, разбега, взлета, набора высоты, полета по маршруту, захода на посадку и посадку с пробегом по взлетно-посадочной полосе.
Работа над технологиями и решениями, которую ведет «НИЦ«Институт имени Н.Е.Жуковского», важна и необходима для формирования облика сверхзвукового гражданского самолета. В результате успешных испытаний «закрытой кабины» российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления.
В состав летного демонстратора вошли система внешнего видения (СВВ), а также инновационные средства навигации и наблюдения. Система внешнего видения включает пять камер видимого диапазона и две камеры инфракрасного диапазона.
Ранее www1.ru сообщал, что Ростех назвал главные задачи новейшего самолета МС-21.
Читать материалы по теме:
Авиадвигатели ПД-8 подтвердили газодинамическую устойчивость в полете «Суперджета»: отчет ОДК
Импортозамещение полным ходом: в самолете SJ-100 не осталось иностранных деталей