«Трансмашхолдинг» (ТМХ) планирует обеспечить железнодорожный транспорт надежным составом. Об особенностях поезда с водородными топливными элементами рассказал технический директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Михаил Куприянов.

У будущего поезда кроме пассажирских будет отдельный силовой энергетический вагон. Удалось все энергетическое оборудование расположить вне пассажирских вагонов, что позволит снизить уровень шума и вибрации, обеспечить комфорт для проезда пассажиров.
Отличительная особенность водородного поезда — кузова с пониженным уровнем пола в районе входных зон. Это обеспечит комфортную посадку и высадку пассажиров с низких и средних платформ.
В конструкции поезда предусмотрены накопители энергии. Они позволят локомотиву продолжать движение на расстояние до 80 километров в случае отказа силовой установки.
Поезд оснастят пультом управления с центральным расположением в кабине. Такое конструктивное решение позволит машинисту вести поезд без помощника. Водородный поезд также является экологически чистым, так как отходы работы его энергетической установки представляют собой водяной пар, что делает его более устойчивым к экологическим требованиям и стандартам.
Запуск первых водородных поездов планируют на пригородных маршрутах Сахалина запланирован в 2028 год. Локомотив будет вмещать от 551 до 875 человек в зависимости от состава.
Ранее www1.ru сообщал, что ТМХ опубликовал рендеры интерьера локомотива.
Читать материалы по теме:
РЖД ждут первые маневровые локомотивы на водороде
На Сахалине начнут тестировать самосвалы на водородном топливе