В Санкт-Петербургском государственном университете (СпбГУ) и Институте проблем машиноведения (ИПМаш) РАН вывели формулы для более точной настройки навигационных приборов.

Специалисты определили условия совпадения параметра стабильности систем фазовой автоподстройки частоты. Эти системы играют важную роль в современных электронных устройствах — от GPS-навигаторов и смартфонов до приборов спутниковой связи и медицинского оборудования. Их задача заключается в синхронизации частоты и фазы сигнала, поступающего на устройство, и сигнала, генерируемого непосредственно на устройстве.
Навигатор получает сигналы со спутника с небольшой задержкой, а ошибка даже в одну микросекунду может привести к погрешности определения местоположения в 300 метров. Когда автоматические системы подстраивают частоту навигатора под частоту спутника, задержка исчезает, и местоположение определяется точно.
Проведенное исследование позволит усовершенствовать системы синхронизации в нескольких ключевых областях — в спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС), в системах мобильной связи 5G/6G и в синхронизации датчиков автономного транспорта.
Ранее www1.ru сообщал, что систему навигации для БПЛА «Восток» создали в ИТМО.
Читать материалы по теме:
В китайские автомобили встроят платформу на базе российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Безопасность не ждёт: «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать в местах без связи