В 2025 году АО «ГЛОНАСС» планирует внедрить технологии искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации обработки вызовов через государственную систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщил генеральный директор компании Алексей Райкевич.

Искусственный интеллект станет незаменимым помощником для людей и операторов, позволяя им ориентироваться в ситуации ещё быстрее. На данный момент вызов передают за 19 секунд.

Для того чтобы минимизировать потенциальные ошибки и делать это ещё быстрее, мы начинаем применять современные технологии. 
Алексей Райкевич

В третьем квартале 2024 года к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» было подключено 532 тысячи транспортных средств. Это в три раза больше, чем было зарегистрировано в аналогичный период 2023 и 2022 годов.

Всего же к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено уже 11,6 миллиона автомобилей. 

ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. Её задача — обрабатывать и передавать информацию о ДТП и иных событиях на дорогах в экстренные оперативные службы. Функционирование системы ЭРА обеспечивает её оператор — акционерное общество «ГЛОНАСС». Все вопросы, касающиеся системы, регулируются Федеральным законом «О государственной автоматизированной информационной системе „ЭРА-ГЛОНАСС“».

Ранее сообщалось, что государственная компания «Глонасс» приступает к производству устройств вызова экстренных служб нового поколения (УВЭОС 2.0), которые будут работать на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». По словам генерального директора компании Алексея Райкевича, они представляют собой уникальную платформу сервисов для водителей.

Читайте ещё по теме:

В китайские автомобили встроят платформу на базе российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

К российской системе «ЭРА-ГЛОНАСС» подключили 600 единиц лесной техники

Безопасность не ждёт: «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать в местах без связи

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной