Законопроект, обязывающий таксопарки использовать исключительно автомобили российских производителей, доработают. Против текущей редакции выступило государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента РФ. Отраслевые эксперты и представители бизнеса также считают, что документ не учитывает реальную ситуацию на рынке и может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

В ГПУ отметили необходимость дополнительного обсуждения законопроекта с Минпромторгом, РСПП, «Деловой Россией», ФСБ и другими структурами.
Основной аргумент противников закона — отсутствие достаточного количества отечественных автомобилей, соответствующих требованиям такси по надежности, комфорту и стоимости. Представители отрасли считают, что принятие инициативы в нынешнем виде может вытеснить до 70% водителей в теневой сектор, вызвать рост цен на поездки и социальное недовольство. Аналогичную позицию заняли профсоюзы, юристы и представители крупнейших агрегаторов.
Юристы указывают на нарушение антимонопольного законодательства и дискриминацию предпринимателей, особенно самозанятых, которым будет просто недоступна покупка новых машин. По мнению экспертов, государство должно не запрещать, а стимулировать переход на отечественный автопром — через субсидии, налоговые льготы и развитие инфраструктуры. Без этого нововведение может навредить отрасли и потребителям.
Отрасль признает стратегическую важность поддержки локального автопрома, однако требует гибкости, поэтапного внедрения требований и сохранения рыночного баланса. Предлагается отсрочить вступление закона в силу минимум на год, исключить из требований самозанятых и пересмотреть систему оценки транспортных средств.
Читайте ещё материалы:
Новые требования для такси: только локализованные автомобили с 1 октября 2025 года
История редактирования комментария