Специалисты СКБ-3 КМЗ разработали технологию отливки грибовидных якорей, которые применяются с середины XIX века для длительного и надёжного заякоривания судов и плавучих маяков.
Якоря такой формы особенно востребованы в районах с сильными приливно-отливными течениями или мощными ветрами.
Для их отливки инженеры-технологи создали специальную литниковую систему, состоящую из множества питателей с небольшой площадью сечения.
При отливке подобных изделий часто возникает дефект, известный как «горячие трещины», который появляется из-за перегрева металла литниковой системой. Однако решение, предложенное специалистами СКБ-3, позволило избежать перегрева и получить отливки необходимого качества без дефектов.
Читать материалы по теме:
КМZ разработал пульт управления для якорно-швартовных устройств
Усилили титаном: КМЗ разработал новый стальной сплав для отливки якорей
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода