Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в ходе визита во Вьетнам объявил о планах компании вывести на местный рынок современные грузовики серии К5, соответствующие экологическому стандарту Евро-5. Это шаг направлен на укрепление позиций бренда в условиях жёсткой конкуренции с китайскими, таиландскими и европейскими производителями.

Исторически КамАЗ имеет прочные связи с Вьетнамом: с 1979 года в страну поставлено более 30 тыс. грузовиков. Однако за последние десятилетия рынок изменился — сегодня здесь доминируют машины из Китая, Индонезии и Таиланда, а также локализованное производство совместных предприятий. При этом средний доход вьетнамцев составляет около $4000 в год, но ежегодно продаётся 250–350 тыс. новых легковых автомобилей, преимущественно бюджетных импортных моделей. Российские легковушки, включая Renault Duster, уже не конкурентоспособны, но для грузовиков КамАЗ сохраняется ниша.
Ключевым преимуществом новых грузовиков К5 станет топливная экономичность, сопоставимая с европейскими аналогами, а также соответствие строгим экологическим нормам. Для успешного внедрения КамАЗ развивает инфраструктуру: сотрудничает с дистрибьютором New Atlantic International Trading (11 сервисных центров), усиливает логистику через дочернюю компанию KAMAZ TRADE и создаёт склад запасных частей в Хошимине. Также ведутся испытания и сертификация техники. Местные сервисные центры оснащаются современным оборудованием.
Премьер-министр Вьетнама Фам Минь Чинь предложил рассмотреть возможность строительства сборочного завода КамАЗ. Это позволит снизить стоимость и укрепить позиции на рынке Юго-Восточной Азии.
Читайте ещё по теме:
Вьетнам похвастался универсальным плавающим БТР ГАЗ-5903 на выставке в Ханое
АвтоВАЗ отправил во Вьетнам девять моделей Lada для сертификации
Чебоксарский завод поставил уникальный тандемный мост для КамАЗа
История редактирования комментария