Тяжёлые транспортные беспилотные летательные аппараты (БПЛА) WingedBull 01XS и WingedBull 01XL должны выйти на лётные испытания в 2026 году. Об этом сообщил генеральный директор компании-разработчика «Летающие грузовики» Антон Блик.

Эти беспилотники с грузоподъемностью 250 и 750 кг находятся на завершающей стадии проектирования. Сейчас идет подготовка к сборке опытных образцов.
Основная задача WingedBull — логистическое обслуживание удалённых месторождений в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке. Полёты будут проходить в автономном режиме, с использованием навигационного комплекса (блоки ГЛОНАСС/GPS и инерциальная система навигации). Отслеживать полёт будут по радиомаяку и блоку космической связи, при этом оператор сможет вмешиваться в управление беспилотника.
Мы создаём машины самолётного типа по схеме VTOL — с вертикальным взлётом и посадкой. По сути, WingedBull 01XS и WingedBull 01XL — конвертопланы. На наш взгляд, это самое удачное аэродинамическое решение. К тому же конвертоплану не требуется взлётно-посадочная полоса и сложное аэродромное обслуживание.
Новые грузовые БПЛА будут летать на высоте 200—300 метров. Это минимизирует риск воздействия средств радиоэлектронного подавления. Дальность полёта обоих беспилотников — 700 км, а крейсерская скорость — 400 км/ч.
WingedBull 01XL будет оснащён турбовальным двигателем ТВ3-117 и шести электродвигателями. На малом «быке» будет два двигателя, а на большом — шесть электрических тяговых модулей и один турбовальный привод генератора.
Силовая установка модели XS представляет собой комбинированный двигатель внутреннего сгорания с нашей оригинальной доработкой в виде модуля мощности. Модуль обеспечит полную отработку энергии выхлопных газов, что значительно повышает термический КПД. Такая силовая установка будет создавать реактивную струю для вертикального взлёта БПЛА.
Важный аспект конструкции обоих беспилотников — «умная палета» в грузовом отсеке, которая фиксирует массу и положение груза, взаимодействуя с бортовым комплексом БПЛА для предотвращения разбалансировки.
Предполагается, что новые грузовые беспилотники заменят или дополнят парк вертолетов Ми-8.
Беспилотник обойдётся в четыре-пять раз дешевле. К тому же использовать «восьмёрку» для перевозки нескольких сотен килограммов экономически неоправданно. Как правило, грузы приходится накапливать на складах для последующей доставки вертолётами.
Первоначальными заказчиками беспилотников станут компании нефтегазового сектора и региональные авиакомпании. В ближайшие годы «крылатые быки» будут востребованы в таких регионах, как ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ, Якутия, Приморский край, Чукотка и Сахалин.
Ранее www1.ru сообщал, что в Новосибирске создали грузовой беспилотник «САРМА».
Читать материалы по теме:
Сможет возить до тонны грузов — испытан новый российский беспилотник «Партизан»
Новые беспилотники от SberAutoTech выйдут на скоростную автодорогу между Москвой и Петербургом
Беспилотник StarLine начал перевозки грузов из Санкт-Петербурга в Москву
История редактирования комментария