Министерство экономического развития России планирует провести эксперимент по внедрению функции «самозапрета» на покупки на маркетплейсах. Новый инструмент позволит пользователям ограничивать или полностью запрещать себе совершать покупки.

Данная мера направлена на помощь людям в контроле своих расходов и борьбе с импульсивными тратами.
Перед запуском эксперимента планируется изучить опыт применения аналогичной функции в сферах потребительских кредитов и азартных игр. Анализ поможет оценить эффективность и потенциальные риски самозапрета на покупки.
Подобная функция самоограничения уже успешно реализована на портале «Госуслуги» для кредитов и займов. За первые два дня работы сервиса им воспользовались 1,7 миллиона человек, однако это не остановило мошенников, применявших фишинговые схемы для обхода ограничений. Поэтому безопасность и защита от аферистов станут приоритетными задачами при разработке системы «самозапрета» на маркетплейсах.
Ранее www1.ru сообщал, что продавцы пожаловались в ФАС на автоматические «горячие» распродажи на маркетплейсах.
Читать материалы по теме:
Продавцам на маркетплейсах предложат страховать товары
Правительство РФ подготовило новый законопроект о маркетплейсах
Генпрокуратура России ограничила продажу несовершеннолетним пневматики и страйкбольных приводов