Правительство России готовит законопроект, который предусматривает создание реестра маркетплейсов. В него будут включены платформы с аудиторией свыше 100 тысяч пользователей в день.

Изменения будут внесены в законопроект «О платформенной экономике». В реестре будут находиться только те маркетплейсы, которые соответствует установленным критериям. Одним из них станет ежедневная аудитория в 100 тысяч пользователей в день.
По словам источника рынка, в реестр не попадут информационные ресурсы, распространяющие лицензии на ПО, а также площадки, которые реализуют товары и услуги собственных брендов. Также в перечне не будут находиться сайты без коммерческой направленности, социальные сети и мессенджеры.
В правительстве объясняют, что целью данного законопроекта станет защита интересов граждан. Он также может обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие платформенной экономики. Эксперты, однако, выражают некоторые опасения, что законопроект может негативно сказаться на возможностях продавцов и требует дальнейшей доработки для достижения баланса интересов всех участников рынка.
Читайте ещё по теме:
Маркетплейсам предложили проверять возраст покупателей, чтобы защитить несовершеннолетних
Продавцы на маркетплейсах могут начать страховать товары
Продавцы пожаловались в ФАС на горячие распродажи на маркетплейсах