Специалисты ИТМО разработали инновационную локальную систему навигации для беспилотников — «Восток». Эта система определяет скорость и местоположение беспилотников с высокой точностью, значительно превышающей возможности GPS и ГЛОНАСС.

Система «Восток» использует два светодиода, выполняющих роль мегафонов. Они излучают промодулированные сигналы на разных частотах, и передают на фотоприемники беспилотника. «Восток» не требует видеокамеры, радара или лидаров.
Фотоприемники принимают сигналы, а специальный модуль усиливает и обрабатывает их, рассчитывает координаты дрона и прямо на борту передает данные в бортовой компьютер. В реальном времени мы видим точное местоположение дрона, а также изменения в высоте и углах наклона бортов.
Система может рассчитывать координаты с точностью до 4 мм несколько тысяч раз в секунду и отслеживать скорость с точностью до 2 см/с. Это позволяет БПЛА выполнять сложные задачи, такие как посадка на движущийся объект в условиях густого тумана.
Систему «Восток» хотят использовать для автоматической посадки беспилотных вертолетов на палубы ледоколов или автоматизации маршрутов беспилотных карьерных самосвалов. В будущем разработчики планируют испытать систему в больших спортивных залах и настроить ее для позиционирования дронов относительно друг друга. Она может быть использована в условиях, где традиционные спутниковые системы навигации не работают, например, в плотной городской застройке, тоннелях или закрытых помещениях.
Ранее www1.ru сообщал, что систему «ЭРА-ГЛОНАСС» отправят на борьбу с нелегальными дронами.
Читать материалы по теме:
В китайские автомобили встроят платформу на базе российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Безопасность не ждёт: «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать в местах без связи
История редактирования комментария