Онежский судостроительно-судоремонтный завод («Онежский ССЗ», находится в Петрозаводске) построит для ФГУП «Росморпорт» шесть шаланд (баржи для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли). Стоимость контракта составляет около 6,6 млрд рублей.

Первое судно отправят заказчику до 1 декабря 2026 года, остальные — до 25 декабря 2027 года. Шаланды будут использовать в порту Темрюка в Краснодарском крае.
На «Онежском ССЗ» не уточнили, о судах какого проекта идет речь. Ранее предприятие передало ФГУП «Росморпорт» самоходные шаланды проектов HB600 и HB900 собственной постройки.
О судах проекта HB600
Самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при дноуглубительных работах.
Характеристики шаланд проекта HB600:
- Длина — 56,1 м
- Ширина — 11,2 м
- Осадка — 2,92 м
- Скорость — 7,1 узла
- Объем трюма для грунта — 600 м³
- Автономность судна — 5 суток
- Экипаж — 3 человека
Читайте еще по теме:
Судно проекта RSD59 заложили на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде
Новое промышленное судно «Капитан Дудник» пополнило флот «Русского Краба»
На верфи Jocore в Петербурге строят высокоскоростное пассажирское судно из полимерных материалов
От Калининграда до Камчатки: в 2024 году на российских верфях построили 16 промысловых судов
История редактирования комментария