На первом этапе Россия планирует выпускать не менее 36 отечественных самолётов МС-21 в год. В дальнейшем эти объёмы должны быть увеличены вдвое, учитывая намерения выйти на экспорт. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Наша задача — на первом этапе выйти [на] не менее 36 МС-21 ежегодно. А дальше наша задача — удвоить эти мощности, имею в виду в том числе, конечно, планы по выходу на экспорт.
МС-21 — это российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен заменить на рынке Ту-154 и семейство Ту-204. Также он может стать альтернативой зарубежным самолётам.
МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных рейсах. Планируется создать семейство самолётов разной длины и пассажировместимости: 150, 180 и 210 мест соответственно.
Ранее Алиханов отмечал, что поставки первых МС-21 по контрактам для российских авиакомпаний планируется начать с 2026 года. Сейчас в разной стадии сертификационных работ находятся семь основных типов самолётов.
Глава Ростеха Сергей Чемезов подтвердил, что Серийное производство отечественного пассажирского самолета МС-21 вновь откладывается, теперь на 2026 год. Авиаэксперт Олег Пантелеев: причиной этого стала неготовность ряда комплектующих изделий, что затрудняет процесс сертификации новых самолётов.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Для выпуска МС-21 Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» открывает новый участок
Иркутский авиазавод получил оборудование для окраски крупных агрегатов самолётов
История редактирования комментария