АвтоВАЗ объявил о старте серийного выпуска машин, оснащённых шестиступенчатой механической трансмиссией.

Первой моделью, получившей обновлённый агрегат, стала Lada Vesta. Коробка передач, разработанная совместно с партнёрами, способна выдерживать крутящий момент до 220 Н·м, что открывает перспективы для её интеграции с более мощными силовыми установками.
В перспективе шестиступенчатая механика может быть интегрирована и в другие модели. Среди потенциальных кандидатов — кроссовер, презентация которого запланирована на лето 2025 года, а также Lada Iskra. Для последней трансмиссия будет сочетаться с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра, выдающим 106 л.с.
Особый интерес представляет совместимость агрегата с турбированными моторами. Хотя проект разработки такого двигателя пока остаётся на стадии обсуждения, технические характеристики коробки позволяют рассматривать её как основу для будущих силовых линеек. Например, аналогичные трансмиссии в сегменте компактных SUV рассчитаны на крутящий момент около 210 Н·м.
Новинка также может быть адаптирована для перспективного минивэна, однако для кроссоверов D-класса её потенциал признан недостаточным. Это подчёркивает необходимость дальнейшей модернизации агрегатов для тяжёлых условий эксплуатации.
Локализация производства современных трансмиссий снижает зависимость от импортных комплектующих и повышает конкурентоспособность отечественного автопрома.
Ранее www1.ru сообщал, что АвтоВАЗ представит сегодня Lada Iskra во всех типах кузова и Lada Niva со 160-сильным мотором.
Читать материалы по теме:
Lada Vesta получит абсолютно новую коробку передач уже на следующей неделе
Машины до 2 миллионов рублей: составлен список недорогих автомобилей в России
АвтоВАЗ серьезно сократил темпы сборки новых автомобилей: больше всего это коснулось Lada Vesta
История редактирования комментария