МВД России выявило две мошеннические схемы, которые преступники используют для доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги» и крадут деньги.

Первая схема связана с телефонными звонками. Мошенники представляются операторами связи и просят жертву сообщить код из СМС, который якобы нужен для продления договора на обслуживание абонентского номера. На самом деле этот код необходим для входа в личный кабинет на «Госуслугах». Получив код, преступники меняют пароль на аккаунте жертвы и в поле подсказки к контрольному слову пишут сообщение, что аккаунт заблокирован, и предлагают позвонить по указанному номеру. Этот номер принадлежит мошенникам. Позвонив на него, жертва получает инструкции перевести деньги на «безопасный счет», что в итоге является схемой хищения средств.

Вторая схема связана с перевыпуском абонентского номера, который ранее был привязан к учетной записи на «Госуслугах». Мошенники находят старые номера, которые уже не используются их владельцами, но выставлены операторами связи на повторную реализацию. Они регистрируют номер на нового владельца и восстанавливают пароль к учетной записи через одноразовый код, поступивший на этот номер. При этом владелец учетной записи может не заметить неправомерного доступа, так как при смене пароля не блокируется доступ из ранее авторизованного приложения «Госуслуги». После получения доступа мошенники используют аккаунт для подачи заявок на онлайн-микрозаймы и кредиты, получения справок и подписания договоров с помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи, сгенерированной в мобильном приложении «Госключ».

Читать материалы по теме:

QR-коды для обмана: мошенники в 2025 году продолжат использовать проверенные схемы

Россиян предупредили о новой схеме мошенничества через приложения ЖКХ

Россиянам рассказали, какой пароль не смогут подобрать мошенники

Источники
ИА «ТАСС»
Комментировать

Сейчас на главной