Государственная корпорация Ростех показала процесс поверхностного упрочнения винтов для самолета из легированных сталей по технологии ионного азотирования. Процедуру проводят в цехе термической обработки.
Технологический процесс подразумевает формирование на поверхности изделия азотированного слоя, который улучшает его характеристики.
Используемые в системах управления самолетом винты загружают в специальную печь ионного азотирования. Через установленную в ней колбу-диссоциатор подается аммиак, который при температуре 850°C разлагается на азот и водород. В камере с винтами под воздействием газа и температуры на деталях создается поверхностный азотированный слой толщиной 0,3 – 0,55 мм. На это требуется 24 – 30 часов.
В процессе сборки используются специальные упрочнённые гайки, которые надеваются на винты. Они оснащены шариками внутри, что позволяет им легко двигаться по канавкам винта. Азотированный слой на гайках и винтах предотвращает их износ.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации
Сейчас на главной
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК