Государственная корпорация Ростех показала процесс поверхностного упрочнения винтов для самолета из легированных сталей по технологии ионного азотирования. Процедуру проводят в цехе термической обработки.

Технологический процесс подразумевает формирование на поверхности изделия азотированного слоя, который улучшает его характеристики.

Используемые в системах управления самолетом винты загружают в специальную печь ионного азотирования. Через установленную в ней колбу-диссоциатор подается аммиак, который при температуре 850°C разлагается на азот и водород. В камере с винтами под воздействием газа и температуры на деталях создается поверхностный азотированный слой толщиной 0,3 – 0,55 мм. На это требуется 24 – 30 часов.
ГК «Ростех»

В процессе сборки используются специальные упрочнённые гайки, которые надеваются на винты. Они оснащены шариками внутри, что позволяет им легко двигаться по канавкам винта. Азотированный слой на гайках и винтах предотвращает их износ.

Читать материалы по теме:

Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей

Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации

Источники
ГК «Ростех»
Комментировать

Сейчас на главной