ВКС России активно применяют в боевых действиях авиабомбы, оснащённые унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК). Чаще всего это фугасные авиабомбы (ФАБ), дальность которых варьируется от 50 до 70 км. Инженеры ищут способ увеличить их дальность, пишет военный эксперт Андрей Митрофанов.
Самым простым способом увеличения дальности ФАБ с УМПК видится оснащение их малогабаритным двигателем, но здесь возникает ряд проблем.
Электродвигатели с питанием от аккумуляторных батарей и малоразмерные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не подойдут из-за большой массы ФАБ, считает эксперт. А турбореактивные двигатели (ТРД) способны поднять такой вес, но стоят дорого.
Менее дорогим решением является использование пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД).
Но позволят ли габариты ПуВРД разместить его на ФАБ с УМПК, задался вопросом Митрофанов.
Следующий вариант – твердотопливный ускоритель, наиболее простое и потенциально недорогое решение.
Эксперт предложил оснастить ФАБ с УМПК твердотопливным реактивным ускорителем от какого-либо серийного изделия, например, от неуправляемых авиационных ракет (НАР). Это могло быть увеличить дальность 20-30%, подытожил он.
О ФАБ-500
Советская 500-килограммовая авиабомба с фугасной боеголовкой. Боеприпас (модель М-54) поставили на вооружение в 1954 году, а модель М-62 — в 1962. ФАБ совместима с большинством самолётов. Ее сбрасывают на высоте 570-12 000 м на скорости от 500 до 1900 км/ч.
Читайте еще по теме:
Разнесут в щепки: авиабомбы ФАБ-500М-62, ФАБ-500Т устранят ДЗОТы противника
Названы лучшие российские военные наземные транспортировщики
Проверенная советская техника: Bulgarian Military заявило о превосходстве МиГ-29 над МиГ-35
Копия западной разработки?: Российский самолет УТС-800 сравнили с австрийским DART
Сейчас на главной
Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек
Презентация среднемагистрального лайнера в НЦ «Россия» подчеркнула масштаб кооперации и амбиции отечественного авиастроения
Испытания приблизили получение сертификата типа на новую установку
Новый самолёт с бортовым номером RA-64536 стал бизнес-джетом, несмотря на изначальный заказ от «ЮВТ Аэро»
Ракета впервые достигла цели на расстоянии до 800 километров
Производство корпусов боевых машин открыли в Словакии
Комбинированное вооружение и высокая мобильность делают комплекс незаменимым в современных условиях
Начальника генштаба Бельгии Вансину впечатлила массовость производства
Судно проекта RST38 будет собирать нефтесодержащие воды и транспортировать отходы в Усть-Луге
Новое оборудование повышает качество и эффективность производства рам тележек электровозов
Юрий Сытник призвал возобновить производство Ту-214 в полную силу
УЗГА призвал ускорить решение о льготном финансировании поставок самолётов