В прошлом году автомобильная промышленность России достигла значительных успехов. И, как и следовало ожидать, лидером в этой области стал АвтоВАЗ. Компания не только возобновила производство популярных моделей, но и смогла обеспечить импортозамещение ключевых систем безопасности. Кроме того, АвтоВАЗ запустил серийное производство электромобиля. Калининградский «Автотор» также представил свой электромобиль, а стартап Атом активно готовился к выпуску своей первой модели. В этой подборке мы собрали все новые модели российских производителей за 2024 год.

Легендарное возвращение

В 2024 году мы наконец-то дождались возвращения обновлённой модели Vesta NG, но уже не из Ижевска, а из Тольятти. Производство было перенесено на главный завод АвтоВАЗа.

В автомобиле заменили системы безопасности на отечественные аналоги, а также вернули на конвейер все модификации, включая новую Sportline, которая заменила ушедшую Vesta Sport.

Кроме того, АвтоВАЗ начал производство нового двигателя 1.8 Evo в сочетании с китайским вариатором.

Новейший бизнес-седан 

Aura — это ещё одна производная от Vesta. Седан был взят за основу, но его удлинили, чтобы увеличить пространство в салоне. При этом больше места стало во втором ряду, так как автомобиль предназначен для чиновников, которые ездят с водителем.

По сравнению со стандартной Vesta, колесная база Aura стала длиннее на 25 см. Также был расширен список опций для комфорта, а салон отделан натуральной кожей.

Серийное производство Lada Aura началось в начале октября 2024 года на заводе в Тольятти. На данный момент это самая дорогая модель АвтоВАЗа с двигателем внутреннего сгорания. Цены начинаются от 2,6 миллиона рублей.

Lada Largus ижевской сборки

С середины 2022 года и до весны 2024-го производство Largus приостанавливали. С осени 2023 года АвтоВАЗ переносил сборку всего семейства из Тольятти в Ижевск. За это время перевезли, смонтировали и запущено более 1200 единиц оборудования.

Затраты на перенос составили около 2 миллиардов рублей, что в два раза больше, чем стоимость переноса Vesta из Ижевска в Тольятти.

В настоящее время в Ижевске производят как коммерческие фургоны, так и пассажирские универсалы на 5 и 7 мест, включая версию Cross.

Первый электрокар в новейшей истории Lada

«Первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации» — так описывают e-Largus в АвтоВАЗе.

В конце сентября 2024 года началось серийное производство электромобилей, и до наступления 2025 года с конвейера сошло несколько десятков «зелёных» машин.

e-Largus оснащён электродвигателем мощностью 120 киловатт (163 лошадиные силы) и двумя литий-ионными аккумуляторами. Стоимость автомобиля составляет 3,9 миллиона рублей. Однако благодаря государственным субсидиям цена на модель снижается до 2,9 миллиона рублей.

Мощь и скорость 

В конце 2024 года АвтоВАЗ анонсировал запуск серийного производства Lada Niva Sport. Готовые автомобили будут поставляться на дочернее предприятие ООО «Лада Спорт», которое займётся индивидуальной сборкой каждого экземпляра.

Niva Sport отличается от обычной Niva Legend настройками подвески и тормозов, а также двигателем. В основе — 16-клапанный агрегат 1.6 от Granta Sport, мощность которого была увеличена до 122 лошадиных сил и 151 Нм крутящего момента.

По предварительным данным, стоимость спортивного внедорожника составит от 2 до 2,5 миллионов рублей. В продажу автомобиль поступит в 2025 году.

Xcite X-Cross 7

В конце весны 2024 года на территории бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге началось производство кроссовера под новой российской маркой Xcite.

Модель получила название X-Cross 7, где цифра «7» указывает на китайский автомобиль, который послужил донором для этой модели.

Производство X-Cross 7 осуществляется методом крупноузловой сборки: в Китае изготавливаются и окрашиваются кузова, а также производятся узлы и агрегаты. Однако, перед отправкой в Россию, все компоненты не собираются в готовую машину, а разбираются и отправляются в контейнерах по отдельности.

В Санкт-Петербург прибывают все компоненты в контейнерах: двигатель, кузов, ходовая часть и другие детали.

Xcite X-Cross 8

В сентябре 2024 года состоялся дебют второй модели марки Xcite — более крупного кроссовера, который доступен как с передним, так и с полным приводом.

Производство X-Cross 8 осуществляется по той же технологии, что и X-Cross 7. Однако X-Cross 8 отличается от своего предшественника не только наличием полноприводной версии, но и наличием третьего ряда сидений.

Обе модели — Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8 — продаются через дилерскую сеть Lada.

Москвич 8

Новая модель «Москвича», которая должна была выйти на рынок в 2024 году, фактически не успела поступить в продажу. Однако осенью началась сборка, и были раскрыты все характеристики автомобиля.

Это семиместный кроссовер, который, как и другие модели марки, является аналогом китайского JAC X8 Plus. Московский завод будет производить одну версию «восьмого» с 1,5-литровым турбомотором мощностью 174 лошадиные силы. Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод только передний.

Цены и старт продаж ожидаются в феврале 2025 года.

Амбер А5

У калининградского «Автотора» также есть собственный электромобиль, который получил название А5. Это седан с электродвигателем мощностью 160 лошадиных сил, установленным на передней оси. Электромотор питается от аккумулятора ёмкостью 60,2 киловатт-часа.

На одном заряде батареи электромобиль способен проехать до 520 километров. По официальной информации, A5 был разработан в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнёром. Однако на самом деле за основу был взят китайский JMEV Yi, для которого были локализованы некоторые компоненты.

Стоимость электромобиля составляет 3 399 000 рублей. Его можно приобрести, например, на Wildberries.

Гаджет на колесах

Электромобиль «Атом», который вскоре начнёт производить «Москвич», уже почти готов. Разработчики представили серийный кузов и раскрыли информацию о технических характеристиках.

«Атом» будет оснащён электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы. Ёмкость батареи составит 77 киловатт-часов, что позволит проехать без подзарядки до 500 километров.

В оснащение автомобиля войдёт комплекс систем ADAS 2+ с 18 функциями. Среди них — автономная парковка, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение.

Напомним, в 2024 году наибольшим спросом пользовались автомобили марок Lada, Kia и Hyundai. В общей структуре продаж отечественные автомобили занимают значительную долю: бренд LADA представляет 15% от общего количества сделок, за ним следуют Kia с 9%, Hyundai с 7%, а также Volkswagen и Toyota, каждая из которых имеет по 6%.

Читайте ещё по теме:

Продажи новых автомобилей в России в 2024 году выросли на 47%

Автозаводы в России вновь получили отсрочку по уплате утильсбора

Автомобилистам на заметку: что изменится с 1 января 2025 года

Источники
motor.ru
Комментировать

Сейчас на главной