После жесткой посадки вертолёта «Ансат» в Нижегородской области Росавиация провела проверку летной годности 38 таких вертолётов, которые входят в парк Национальной службы санитарной авиации (НССА) Ростеха.
Все проверенные воздушные судна были допущены к эксплуатаци. Проверки проводились в соответствии с установленными регулятором правилами.
Вертолёты, как те, что находятся в эксплуатации, так и те, что находятся на хранении или в процессе производства, были проверены в сотрудничестве с «Вертолётами России» и НССА. Специалисты казанского вертолётного завода и российские вертолётные операторы оперативно провели все необходимые сервисные мероприятия.
Проверка была инициирована после инцидента 22 октября, когда вертолет санитарной авиации совершил жесткую посадку в лесу в Нижегородской области, в результате чего пострадали пять человек. Осмотр вертолета показал разрушение хвостового редуктора ХР-23 и отсутствие некоторых элементов лопастей рулевого винта, что и стало причиной проверки всех вертолетов «Ансат».
«Ансат» — российский лёгкий многоцелевой вертолёт, предназначенный для перевозки 7–9 человек. Он был разработан в Конструкторском бюро Казанского вертолетного завода (КВЗ). Вертолет способен перевозить полезную нагрузку до 1235 килограмм в кабине, что делает его подходящим для различных задач, включая пассажирские перевозки, медицинскую эвакуацию, а также выполнение различных транспортных и оперативных задач.
Читайте материалы по теме:
Росавиация массово проверяет все вертолёты «Ансат» и их модификации
Вслед за Ка-32А11ВС: ГК «Ростех» выведет на китайский рынок медицинский вертолет «Ансат»
Новейший вертолет «Ансат» получил российский двигатель ВК-650В