В 2025 году планируется запустить первый участок Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена. Пропускная способность коричневой линии составит 221 тысячу пассажиров в сутки.
Как рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, работы на первых двух станциях новой ветки, которая свяжет метро с районом Красного Села, уже близки к завершению.
Завершаем первый пусковой участок новой Красносельско-Калининской линии. Планируем открыть его в 2025 году. И уже прокладываем следующий, от «Путиловской» до Обводного канала.
В начале работы метрополитен планирует открыть станции «Юго-Западная» («Казаковская») и «Путиловская». «Юго-Западная» станет первой станцией метро в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Она будет находиться на пересечении улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова.
Вторая станция новой ветки станет пересадочной на станцию красной линии «Кировский завод». Вестибюль «Путиловской» будет располагаться на улице Васи Алексеева, между проспектом Стачек и улицей Маршала Говорова. Участок от «Юго-Западной» до «Путиловской» в сутки сможет пропустить 221 тысячу человек. На обеих станциях уже ведутся отделочные работы.
К 2030 году на линии, обозначенной на схеме коричневым цветом, появятся станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». В настоящее время они находятся на этапе проектирования. После того как эти станции будут введены в эксплуатацию, новая линия протянется до набережной Обводного канала в центральной части Санкт-Петербурга.
Александр Беглов отметил, что город успешно преодолел трудности в сфере метростроения. В конце 2024 года в Санкт-Петербурге открыли новую станцию «Горный институт» на оранжевой ветке. Также продолжается строительство новых станций на Невско-Василеостровской линии.
До 2030 года в Санкт-Петербурге планируется открыть ещё несколько станций метро: «Богатырскую», «Каменку» и «Театральную». Кроме того, в течение пяти лет будет отремонтировано 14 станций метрополитена.
Напомним, в 1955 году была запущена первая линия метрополитена в Санкт-Петербурге. В состав этой линии вошли станции «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Позже к ним присоединилась и «Пушкинская».
Сейчас в Санкт-Петербургском метрополитене уже более 70 станций. Одна из его отличительных черт — это архитектурное разнообразие. Многие станции можно по праву назвать произведениями искусства, украшенными мозаикой, скульптурами и другими элементами декора.
В метрополитене Санкт-Петербурга стартовала тестовая оплата проезда по биометрии. На станциях «Гостиный двор» и «Площадь Восстания» установлены турникеты, которые позволяют пассажирам оплачивать проезд, используя технологию распознавания лиц. Тестирование системы продлится до конца февраля, после чего планируется распространить её на другие станции.
Читать материалы по теме:
Московский метрополитен принял еще семь новых мотовозов
Тоннели метро московской БКЛ стали рекордсменами России по длине
Масштабные планы: опубликована схема развития метро Москвы до 2035 года