В лаборатории мехатроники и робототехники на производственной площадке ЦКБМ (машиностроительный дивизион, входит в состав ГК «Росатом») стартовали испытания лазерной сварки стальных колец-фиксаторов. Они предназначены для удержания графитовых элементов подшипников в главных циркуляционных насосах. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
Диаметр колец — около 8 см, толщина — всего 0,3 мм. Из-за сложного профиля в сечении выполнение сварочных работ ручным способом представляет трудности. Лазерная сварка позволяет добиться высокой точности и качества соединений. Это важно для надежной работы насосов.
Даже сварщикам высочайшей квалификации эту работу проводить сложно – тяжело обеспечивать стабильное качество по всей длине шва, малейшее движение руки может привести к появлению брака. Освоение роботизированной лазерной сварки позволяет получить стабильно высокое качество шва, не требующего последующей обработки.
Данные испытания являются частью опытно-конструкторских работ, направленных на улучшение технологий производства и повышения эффективности насосного оборудования.
Ранее www1.ru сообщал, что Росатом запустил завод по производству ядерного топлива — первый объект «реактора будущего».
Читать материалы по теме:
Росатом проводит испытания ядерного топлива с выгорающим поглотителем нейтронов
Повторное использование ядерного топлива: Матвиенко представили проект энергоблока БН-1200М
Росатом впервые разработал ядерное топливо для реактора в Боливии
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие