Росатом начал реакторные испытания в рамках проекта повышения обогащения ядерного топлива, сообщает пресс-служба топливного дивизиона госкорпорации. В исследовательском реакторе МИР.М1, расположенном в Димитровградском НИИ атомных реакторов, впервые проводятся испытания топлива для реакторов ВВЭР с использованием выгорающего поглотителя нейтронов эрбия и уровнем обогащения уран-235 порядка 5%. Это представляет собой шаг вперёд по сравнению с текущими международными нормами для энергетических реакторов, где обогащение, как правило, не превышает 4,95%.
Испытания топлива с повышенным обогащением являются частью поэтапного проекта, направленного на улучшение эксплуатационных характеристик реакторов. По оценкам специалистов Росатома, использование нового топлива позволит увеличить длительность топливной кампании реакторов с 12–18 месяцев до 24 месяцев, что сократит частоту остановок энергоблоков для замены топлива. Это не только повысит производительность атомных станций, но и обеспечит экономическую выгоду за счёт уменьшения количества свежих топливных кассет для одной загрузки и возможного увеличения мощности реакторов.
Испытания запланированы на четыре годичных цикла облучения, и впервые в исследовательский реактор МИР.М1 загружено топливо ВВЭР с уран-эрбиевой композицией. Полученные данные позволят разработать технологию серийного производства такого топлива, а также обосновать его использование на атомных станциях российского дизайна.
Читать материалы по теме:
«Топливо будущего» почти готово: Росатом приступил к завершению испытаний
В России начали тестировать новое авиатопливо с биодобавками
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura