На Горьковском автозаводе (ГАЗ) был представлен новый грузовик высокой проходимости — «Садко 9». Об этом сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Внешне новичок похож на хорошо знакомый Садко NEXT, но его грузоподъемность выросла с трех до пяти тонн. Это позволяет использовать «девятку» для монтажа любых надстроек, которые выпускаются для заднеприводных грузовиков Газон NEXT 8.7, но слишком тяжелы для обычного Садко NEXT.
Грузовик получил усиленную балку заднего поста, которая стала толще на 1,5 мм, а также 22,5-дюймовые колеса с широкопрофильными бескамерными шинами Кама NU701. Одной из ключевых особенностей «Садко 9» является новая пневматическая подвеска с полурессорами и стабилизатором. Она улучшает плавность хода и позволяет регулировать погрузочную высоту в диапазоне от 1150 до 1450 мм.
Прежде в модельном ряду завода существовал полноприводный грузовик «Земляк» – еще со старой, «квадратной» кабиной. Он имел грузоподъемность до четырех тонн, но из-за использования колес от обычных «газонов» (с двухскатной задней ошиновкой) сильно проигрывал в классическому Садко и в опорной, и в геометрической проходимости.
Что касается «Садко 9», он оснащен односкатными колесами и высоким дородным просветом. Благодаря этому проходимость грузовика стала гораздо выше.
Первую партию грузовиков «Садко 9» в базовой комплектации (стандартная колесная база и однорядная кабина) уже выпустили. Серийное производство и продажи планируются в 2025 году. В будущем появятся версии с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной.
Ранее www1.ru сообщал, что в Sollers обнародовали планы на 2025 год.
Читать материалы по теме:
Беспилотный грузовик «Газель Next» успешно перевез 40 тысяч единиц грузов в Нижегородской области