Петербургский автозавод АГР, который ранее принадлежал корейскому автопроизводителю Hyundai, пытается в судебном порядке оспорить решение Санкт-Петербургской таможни. Разногласия между сторонами возникли из-за ввоза в страну комплектующих для сборки автомобилей Hyundai SOLARIS, Hyundai Creta и KIA RIO. Жалобу компании рассмотрит 13-й Арбитражный апелляционный суд.
На автокомпоненты нанесены различные товарные знаки. За их использование производители получают вознаграждение от владельцев брендов. Это вознаграждение должно быть включено в стоимость импортируемых деталей, с которой в свою очередь взимается таможенная пошлина.
В документах, регулирующих отношения между автозаводом и иностранными компаниями-производителями автомобилей, упоминаются около десяти торговых марок, таких как ACCENT, HYUNDAI, SOLARIS и другие.
Например, лицензионные отчисления в пользу Hyundai motor company за вторую половину 2020 года составили 15,4 миллиона долларов, а за первую половину 2021 года — 14,5 миллиона долларов.
В мае 2023 года Санкт-Петербургская таможня провела проверку правильности расчёта платежей и обнаружила, что автомобильный завод АГР недоплатил 397,4 миллиона рублей. На эту сумму были начислены пени в размере 96,2 миллиона рублей.
В марте этого года автомобильный завод обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который признал действия таможни законными и обоснованными.
Ранее «Автозавод Санкт-Петербург» зарегистрировал новый фирменный знак. Новый логотип представляет собой изображение моста, который разводится, заключённое в эллипс. Этот знак будет использоваться для маркировки различных транспортных средств и сопутствующих товаров, произведённых на заводе.
Читайте ещё по теме:
Больше никаких остановок: «Автозавод Санкт-Петербург» вышел из отпуска
Xcite — все: бывший завод Nissan не планирует выпуск новинок в 2025 году
«Это вызов»: Ростех вместе с китайской компанией построит новый автозавод в России